И вот что я заметила, что всех нынешних мыслителей клинит на том, что они ненавидят. То есть, если во всех суждениях прослеживается трезвость мысли и адекватность оценок, то стоит им выйти на предмет своей ненависти, то логика и трезвость им отказывают. Но, если знать предмет ненависти каждого из персонажей, то это можно им простить за главное - за мысль, которую так друдно найти в этой большой помойке. Но это была преамбула. А в качестве амбулы текст, посвященной 22 апреля, здесь целая россыпь мыслей. Пользуйтесь и радуйтесь.
Традиция "Пасхи по-ленински", заведенная после перестройки, однако, приживалась плохо. При том что мифологическая лениниана конструировалась по православным лекалам, восходящим, в свою очередь, к языческой архаике, и согласно принципам симпатической магии, что нашло отражение и в михалковских виршах, по-своему гениальных и в песнях про то, что "Ленин такой молодой", "Всегда живой" и "В тебе и во мне", и в книжках Воскресенской или Прилежаевой, но подобные аналогии - а можно вспомнить еще и "Ходоков" Заболоцкого, где к Ленину идут три безымянных крестьянина-"ангела" и несут в подарок хлеб - оказались не слишком успешными. Тогда как товарищ Сталин не напрасно все-таки учился в православной семинарии - его там научили всему, что впоследствии пригодилось вождю народов. И русские до сих пор почитают его, как бы не возмущались евреи-интеллигенты, как бы не вопили о репрессиях, депортациях и прочих нарушениях "прав человека" - что за дело животным до прав какого-то там человека? А вот Ленина "разлюбили" легко и быстро, и только ульяновские студенты, в особенности филологи, которым уже в первом семестре преподавали основы мифологии и фольклора, выбрали в качестве объекта поклонения бюст Ильи Николаевича Ульянова, и в самом деле с изнанки сильно смахивавший на архаичный символ плодородия, в чем можно убедиться благодаря задокоментированному на фотоснимке обряду поклонения новобрачных фаллосу, породившему Ильича: