ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Category:

"Долгое прощание". Трифонов-Урсуляк

Странно, что фильм был снят еще в 2004 году, а яего не видела. И плачемся мы, что нет хорошего русского кино - а есть, вот же оно. Фильм безупреный в смысле чувства вкуса, причем во всем, в антураже, скурпулезно и точно, воспроизводящем быт 50-х годов прошлого века, в музыке, постоянно сопровождающей киноряд, в пордборе актеров, в их игре. Агуреева, которая в театре меня чаще раздражает, чем радует, в этой роли настолько органична, настолько ее облик ложится под типаж 50-х годов. Прекрасен Щенников (а где он еще играет?. Урсуляку удалось самое главное, не потерять неповторимую интонацию Трифонова, сохранить его язык, переложить все в киноверсию, не потеряв попутно ничего.
Главным героем фильма Урсуляка я вляется время. Время - единственное, что может являться критерием успеха или неуспеха. Красавица Ляля (Агуреева), которая казалось бы купается в лучах успеха, которая ради успеха же связывает себя с успешным драматургом Смоляновым, который в свою очередь ради успеха же подкладывает ее под могущественного хозяина, внешне похожего на Берию. И Гриша (Щенников) неуспешный драматург, чьи пьесы никуда не принимают, и про которого Смолянов говорит, что у него нет "почвы", и несмотря на просьбы Ляли, палец о палец не ударяет, чтобы помочь продвинуться Грише.
Совершенно замечателен эпизод, когда Гриша ходит по редакциям, чтобы выпросить справку для милиции, чтобы его не ослали, как тунеядца. И никто-никто не хочет ему эту справку давать, хотя совершенно плевое дело - дать человеку справку, которая сильно может повлиять на последующую судьбу. Но всем, кому обращается Гриша, проще не дать справку, чем дать. Тут совсем недавно сама получила ряд отказов в справке, которая была мне нужна, а тем, кто отказал, выписать ее не сотавило бы никакого труда. И глядя фильм Урсуляка понимаешь, что мир совершенно не изменился. Так же подлость и глупость соседствуют с верностью своему делу, и только время, высший судья, который может все измериь на своих весах.
В фильме есть замечательный эпизод, когда Смолянов со свойственной ему глупой напыщенностью говорит про другого драматурга, что тот отстал от времени. И Ляля начинает безудержно смеяться, она отнюдь не глупа, она прекрасно понимает, что не Смолянову судить о времени.
Хорошо, что тут случился юбилей Трифонова, к которому был приурочен показ фильма Урсуляка. И просто замечательно, что я ошибалась, думая, что в моем отечестве не снимаются хорошие фильмы. Оказывается снимаются. Только редко доходят до зрителя.

Subscribe

  • Осенне

    Сегодня открываем сезон глинтвейна.

  • Вечерело

  • (no subject)

    После 4-х дней непрерывных дождей сегодня с утра ненадолго включили солнцею

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Осенне

    Сегодня открываем сезон глинтвейна.

  • Вечерело

  • (no subject)

    После 4-х дней непрерывных дождей сегодня с утра ненадолго включили солнцею