ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Алиса в Зазеркалье. Театр Фоменко

В тот день лил первый осенний дождь мгновенно сменивший летнюю жару на промозглость осени. "А поехали к Фоменко", - сказал shade33 тем тоном, как говаривали заскучавшие гусары - "А поехали к цыганам". И мы приехали и купили билеты на сегодня на "Алису в Зазеркалье".
И это самый лучший спектакль Поповски на сегодняшний день, так я считаю. НАконец-то Поповски достиг того, чтобы его фантазия не ограничивалась ни бюджетом ни драматургом.
Театр Фоменко славится тем, что освоил все три измерения пространства сцены. Поповски удалось больше - выйти еще и в четвертое измерение. Зазеркалье в спектакле, поставленном славным македонцем, не метафора, а истинное реальное зазеркалье. Режисеер искусно вводит нас в то пространство, которое живет в каждом из нас, запрятанное в глубинах памяти. Пространство, в котором мы совершенно свободны, пространство игры, фантазии. То пространство, кторое мы осваиваем в детстве, а потом забываем. А Поповски с его замечательными артистами удалось вытащить из нас каждого внутреннего ребенка. В этом смысле спектакль одновременно и детский, потому что вводит реьенка в волшебный мир театра, но гораздо больше взрослый. Потому что опыт детства должен быть пережит, чтобы получить такое глубокое удовольстие от возможности на три часа снова стать ребеннком.
Бесконечный бюджет позволил театру Фоменко создать совершенно феерическое зрелище. Уже в первые минуты мое сердце замерло от роскоши костюмов. Платья белой и черной королев должны были покорить любое девичье сердце. Декорации и компьтерная графика выполнены с прекрасным вкусом и оставляют незабываемое визуальное впечатление.
А момент, когда Алиса плывет на лодке, и сцена, как бы разворачивается на 90 градусов в вертикальной плоскости, и мы, как будто бы смотрим с моста на плывущую лодку - это вообще что-то из ряда вон выходящее в смысле освоения сценического пространства.
Поповски был бы не Поповски, если бы музыка не была одной из главных составляющих спектакля. И, когда в конце зазвучала македонская колыбельная, чуть слезы не полились из моих глаз, настолько это согрело этот волшебный спектакль. В трактовке тьеатра Фоменко "Алиса в Зазеркалье" получилась не холодной игрой ума английского математика, а невероятно теплой, живой, реалистической сказкой. После спектакля начинаешь верить в то, что единороги и грифоны существуют в реальности, просто нужно чуть внимательнее присмотреться.

Photobucket
Subscribe

  • Герц в машине

  • (no subject)

    Вчера побывала сразу в трех областях - Московской, Владимирской и Ярославской. Ездила в гости к подруге, чья дача как раз находится на пересечении…

  • Букет

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments