ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Category:

Конформист. Бертолуччи

Я смотрела его давно, лет тридцать-сорок назад. Тогда он был куплен советским кинопрокатом, сокращен на 32 минуты, и переведен в черно-белый цвет. И, конечно же, получился совсем другой фильм, не тот, который снимал юный Бертолуччи.
Трудно поверить, что Бертолуччи снял свой фильм, будучи совсем молодым - ему было 29 лет. Его свежий взгляд привнес в кино столько нового, что потом было растиражировано в картинах других режиссеров. Летящие листья в Вентимилье, туманные аллеи Парижа, дрожащая камера в момент, когда убивают Анну, огромные пространства психиатрической клиники и министерства - трудно даже перечислить все то визуальное богатство, которым одарил нас юный режиссер вместе с замечательным оператором Витторио Стораро.
Фильм снят по повести Моравиа. Главную роль в нем играет Жан-Луи Трентиньян, которому блестяще удавались роли "маленького" человека, вовлеченного в большие истории ("Обезумевший баран" / Le Mouton enragé, реж. Мишель Девиль). Вот и здесь, Бертолуччи не демонизирует фашизм, а показывает его, как партию большинства, в которую приходили люди, чтобы стать "как все". В случае героя Конформиста Марчело Клеричи, которого играет Трентиньян - здесь "как все" означает еще глубокую детскую сексуально-психологическую травму, кторую пытается изжить в себе герой фильма, пытаясь стать "как все". (мать наркоманка, отец в психушке, изнасилование шофером Паскуалино, которого, как считает герой, он убил ). Но, к сожалению, путь стать "как все" - путь тупиковый. Если ты сам не делаешь свой выбор, то за тебя выбор делают обстоятельства, и, как показано в фильме, выбор этот гадкий.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments