ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Рыжий

Так называется спектакль, поставленный в театре Фоменко группой стажеров. Мне очень нравтся эти милые ребята со звонкими голосами, пластичные и свежие. И спектакль бы мне тоже бы понравился, если бы не два но. Если бы я сама не жила в этих 80-х-90-х и слишкм хорошо бы их не помнила, и, сели бы не была так хорошо знакома с поэзией Бориса Рыжего. И у постановщиков спектакля получилось два больших промаха. Они не попали в эпоху. Надерганные типажи и артефакты, которые по мысли режиссера должны бы характеризовать эпоху, на самом деле бьют мимо цели. Во-первых, надерганы они из совершенно разных эпох, девушки с веслом отсылают нас к тридцатым, пионеры - тоже из того же довоенного детства, байковые халаты - скорее из 70-х нежели из 90-х, бандиты слишком декоративны, а азеры слишком карикатурны. Как говорится, всё мимо кассы. Самые лучшие моменты спектакля, когда артисты перестают играть, и просто читают стихи. Но и здесь тоже - второй промах мимо цели. Получается, что стихи иллюстрируют тот балаган, который должен быть призван характеризовать эпоху. Хотя должно было быть наоборот, стихи - вот самый документальнейший из документов той эпохи, они и только они должны были быть в центре поэтического спектакля, но не получилось. Одинокий голос поэта не пробился через искусственно созданный антураж.
Впрочем да, кто из тех, кто участвовал в этом спектакле помнит те "Восьмидесятые, усатые хвостатые и полосатые. Трамваи дребезжат бесплатные. летят снежинки аккуратные". Все было гораздо бесцветнее, чем показано в спектакле, и гораздо страшнее. Конечно, у режиссера была трудная задача. Художественная драматургия и кино еще не выработали штампов (как, например Рио-Рита для тридцатых) безошибочно отсылающих нас к той эпохе. Наиболее близко удалось приблизиться аниматорам. Мультфильм "Подарок" безошибочно вычленил все приметы того времени-безвременья. А театру еще осваивать и осваивать эту эпоху. Пока что первая попытка, можно сказать, оказалась весьма приблизительной.
Я уже писала о документальном фильме снятом про Бориса Рыжего. Фильм снятый без изысков, можно сказать, тупо в лоб. И именно, благодаря этому, фильм получился. Вот двор, вот качели, вот подъезд, вот соседи, которые не знают, кто такой Борис Рыжий, вот сын за компьютером (Спрашивают его, а чего отец повесился. Да, - говорит, - дурак был), вот жена, вот кладбище с рядами бандитских могил. И вот из этой простоты и непритязательности неожиданно выпукло встает портрет эпохи - пустой и страшной одновременно, и в ней истоки пронзительной лирики поэта.
Subscribe

  • Смородина

  • Герц в машине

  • (no subject)

    Вчера побывала сразу в трех областях - Московской, Владимирской и Ярославской. Ездила в гости к подруге, чья дача как раз находится на пересечении…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments