ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Зеркало. Тарковский

Каждый раз смотрю, как в первый раз. Спасибо Культуре, правда, начало посмотрела в ранней ночи, а конец поздним утром. Но в очередной раз восхитилась, погрузилась, всплакнула даже. Вроде бы сто раз смотрено, пересмотрено, а каждый раз открываешь для себя новы йдетали. Вот, раньше не замечала, как камера, обходит сидяющую на шатком заборчике Терехову, и это обхождение камерой, как скульптуру, имеет за собой мысль - Вот она мадонна, живая богоматерь. И вот это решение - одним движением камеры, вознести женщину, приравнять к богоматери, меня просто восхитило. Фильм "Зеркало" очень личный, и вот ничуточку не устарел. Он, может быть, с небольшими нюансами мог бы быть снят и в сегодняшний день, если бы нашлись фигуры такого масштаба - Тарковский, Рерберг, Терехова. Много я для себя открыла деталй, которые в прежние разы не отложились в памяти. Например, как больной "автор" держит в своих руках птичку и потом выпусает эту птичку из рук. То ли метафора смерти, то ли, наоборот, жизни.
Да, автор погружает нас в неизменные прироодные стихии - в фильме много огня, воды и ветра. И зеркал, в которых все это отражается и прелдомляется. Фильм "Зеркало" - фильм в котром Тарковский проник в тайну женственности, фильм о Женщине, которая едина в своих ипостасях - матери, жены, бабушки. Переходя из состояния в состояние, она сохраняет в себе великую тайну Женственности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments