ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Category:

Невыносимая легкость бытия. Фильм

Вообще-то этот фильм у меня есть на диске. Но, что-то мешает мне выбрать фильм и вставить в ДВД проигрыватель. А вот, когда ночью идет по Культуре, и завтра рабочий день, а фильм длинный, и глаза слипаются, все равно сидишь и смотришь. Фильм 1988 года Кауфмана, поставленный, скорее, по мотивам романа Кундеры, чем по самому роману. Роман другой, очень плотный, а здесь взяты лишь две линии - политическая и эротическая, и все это еще очень американизированы.Но все равно фильм получился очень хорошим. Один из секретов успеха фильма - Жюльет Бинош, она настолько естественна и сексуальна в роли юной провинциалки Терезы, что любоваться этим можно бесконечно. Томаш тоже хорош, плоть от плоти того времени. Даже жалко, что такие мужчины изчезли с горизонта. Даже не могу точно сформулдировать, чем же мне обаятельна его "легкость бытия", может быть тем, что в нем совершенно нет подлости, стремления выгадать или воспользоваться кем-нибудь. Он живет, как живет, эмигрирует, когда обстоятельства вынуждают его к этому, возвращается обратно, когда опять же обстоятельства принуждают его к возвращению, не подписывает, какую-то бумагу и теряет любимую профессию, и, опять же, не из-за геройства, а потому что иначе он утратил бы ту самую "легкость бытия", к которой привык.Так фильм и движется к своему печальному финалу.

P.S. Вот откопала свою старую запись о фильме, сделанную еще 5 лет назад:
"фильм понравился, во многом благодаря отличной игре Ж. Бинош", но я не видела другой экранизации столь далекой по духу от первоисточника. Это взгляд американца на европейскую жизнь, и поэтому акценты в этом фильме настолько смещены от европейского сознания, что получилась эротическая мелодрама вместо драмы европейского человека. В фильме слишком выпирают личные судьбы героев, что они существуют отдельно от общественной жизни, в то время в жизни, а также и в книге Кундеры личная жизнь европейца неразрывно связана с общественным самосознанием присущим данному моменту. Поэтому в фильмах Годара, Антониони жизнь героев тесно переплетена и инкрустирована в эпоху. Их нельзя вырвать из контекста и персадить в другое время или пространство. В фильме Кауфмана герои могли бы легко существовать в другой стране и в другую эпоху. Их легкость бытия при этом вряд ли бы стала тяжелее. Да и снииался фильм не в самой Праге, а в Лионе, и, если режиссер с легкостью совершил эту подмену, то с такой же легкостью мог бы переместить героев и в другую эпоху.
При всем при этом это получился один из лучших фильмов о любви."
"как раз у Кундеры читсейшой воды живописьь, а фильм Кауфмана похож на фотоснимок, сделанный, правда, хорошим фотоаппаратом опытном фотографом, и не придерешься, но всё не так, все мимо...
Вот от Кундеры (именно от этого произведения) как раз не осталось впечатления, что там есть политика, там ее нет, она тот background, на котором и складывается полотно судьбы. А здесь, наоборот, выпяченная политическая сотсавляющая ничего не пибавляет и ничего не убавляет от любовных перипетий героев. Нет, ни воздуха свободы, ни горечи бытия - тех самых сотавляющих из которых и складывается невыносимая легкость. Для фильма Кауфмана можно было безболезненно применить любое другое название."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments