Выразить свою поддержку Засулич тогда было делом каждого "порядочного человека".
Под общественным давлением присяжные очевидно неправосудным решением оправдали террористку. Сразу после оглашения вердикта в зале началось шумное ликование. Экзальтированная публика рыдала от счастья, аплодировала, бросала в воздух предметы туалета. Представители высшего общества обнимались со студентами, потом все вместе затянули "Дубинушку".
В каком-то смысле такая реакция общества на процесс стала поворотной точкой русской истории. Этим ликованием и было оплачено все произошедшее позднее - и проскрипционные списки чрезвычаек в 19-м и ряды русских могил на Акатолико в Риме и Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
И снова я об отфрендивших меня друзьях. Я уже говорила, что все они ныне обитают за границей, и полагаю живут там вполне неплохо. Очень легко быть "порядочным", зная что никакой ответственности за свою порядочность ты не понесешь. Живя в своей стране, приходится выбирать - или же ты отвечаешь за свое будущее и будущее своих детей или же вливаешься в сонм "рукопожатных". Смелость не в том, чтобы как "стадо пингвинов" пойти на площадь, смелость - пойти против "стада пингвинов".