"Как жаль" назывался почти моноспектакль студии Фоменко, в которой Максакова (Грасиели) предъявляет счет жизни. Хотя я бы сказала, что счет ничейный. С одной стороны бедная девушка получила в мужья человека, которого единственного всю свою жизнь любила. И впридачу к мужу получила богатую жизнь и дом, полный портретов предков и сундук с драгоценностями. Но с другой строны, если мерилом счастья назвать любовь, то именно этого, чего она ждала всю жизнь и надеялась и верила, она была лишена. Но нет, не совсем так, в ее жизни был снег в Париже, и хотя этот снег был совсем с другим, с тем, кто не захотел пошлостью пачкать эту снежную белизну, не поднялся к ней, а на следующий день прислал огромный букет белых роз и открытку с надписью "Как жаль.." Как жаль, что счастье всегда проходит по касательной, те, кого ты любишь уезжают в Брюссель к любовнице, которая менее красива, чем жена, что снег в Париже случается, но не с тем, кого ты любишь, что голос сына в трубке прагматичен и жесток, что сладко играет саксофон, но за всю жизнь не было времени просто поговорить с человеком, которому есть так много чего сказать.
Максакова играет остро, фарсово, не скатываясь ни капли в мелодраму. Хотя... Мне хотелось чуть больще пастельности в рисунке пьесы, и на месте Максаковой мне представлялась бы Ксения Кутепова, что придало бы спектаклю чуть больше лиричности, чуть больше сопереживания Грасиели.