ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Мне скучно, бес...

"Триптих" Фоменко исследует скуку во всех его ипостасях. Начавшись с безделушки, провинциального анекдота, где заезжий граф Нулин, возомнив себя Тарквинием, хочет овладеть своей Лукрецией, переходя в драматическую историю Дон Гуана, который любовь подменяет игрой скучающего ума, заканчивается инфернальной историе Фауста, скука которого уж вызвала из небытия совершенно темные силы.
Фоменко решает невероятно трудную задачу, поэтический текст представить на сцене, чтобы он звучал при этом свежо и современно. Петр Наумович уловил основную тенденцию совремнной жихни - скуку, бессилие чувств, усталость ума. и стремление развеять скуку любой ценой. Но.. лишь памятник командора, жалкого человека внутри грозной статуи, или джинна Меф-ибн-Стофеля порождают эти попытки вырваться за пределы скуки.

Я думала о том, много ли теряет спектакль от просомтра по "ящику". Наверное, проблема в том, что зритель теряет одно измерение свободы, выражаясь языком механики. Когда человек в театре он волен свой взгляд сосредоточить произвольно, не завися от причуд камеры. При телевизионном просмотре, мы подчиняемся воле режиссера-телевизионщика, вот юлижний план, вот блестящие глаза Джабраиловой в роли Лауры, вот Пирогов, расслабленно возлежит на верхотуре в роли Пушкина-Лидского. Это облегчает восприятие спектакля, но с дургой стороны ограничивает свободу зрителя. Нет, определенно, на этот спектакль надо идти.
Subscribe

  • Впечатляет

  • Песня для shade33

    А далеко ли до Таллинна? Уже совсем близко...

  • (no subject)

    А, может, нам с тобой в Томашов Сбежать хоть на день, мой любимый Там, может. В сумерках янтарных Вся тишь сентябрьская остынет В том белом доме…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments