ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

400 ударов. Трюффо

Фильм одиночества подростка, во многом автобиографичен. Мир не зол к Антуану Дуанеллю (альтер-эго режиссера). Мир просто к нему равнодушен. Анутан не пытается бунтовать, он постоянно хочет замять неприятности. Но, чем больше он пытается, тем в большие неприятности попадает. Как всегда бывает у подростков, неприятности нарастают, как снежный ком.
Обычно говорят, что это первая роль в кино Жан-Пьера Лео. 14-летний мальчишка оказался на съемочной площадке, отозвавшись на объявление, и Трюффо взял его, поразившись внешнему сходству с самим собой в том же нежном возрасте. Дуанель стал совместным творением режиссера и актера. "Он понравился мне с первого взгляда, - говорил Трюффо о Лео. - У него тоже было весьма неблагополучное детство, но он оказался агрессивнее меня и полностью изменил тон нашего фильма. Я представлял себе Антуана Дуанеля замкнутым, робким ребенком, вроде меня самого. Лео же, в отличие от меня, обладал каким-то особенным здоровьем, он мог сопротивляться..."
Хотя нет, Дуанель в фильме вряд ли сопротивляется внешним обстоятельствам. Но в нем есть удивительное здоровое начало, которое позволяет ему существовать независимо от внешних обстоятельств. В конце фильма он бежит к морю, прямо в одежде бежит в волнах этого моря, и с сожалением смотришь на титры "FIN", с Трюффо всегда жаль расставаться, даже, если это расставание на время. Ведь после "400 ударов" были еще и "Украденные поцелуи" и "Семейный очаг" все с тем же героем Антуаном Данелем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments