ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Талашкино

Когда мы ложились спать в гостинице Патриот, я еще не знала, что список особенностей этой гостиницы не ограничивается прокуренным запахом комнат, отстутствием горячей воды, сломанными ручками на окнах, серыми от пыли тюлевыми занавескми, перегоревшими лампочками. Стоило выключить свет, как над ухом зазвенел комар. Откуда в России спрашивается в конце сентября комар? Но, кажется, одним комаром дело не ограничилось, потому что с утра Алина жаловалась на неведомых насекомых, которые ее всю ночь кусали. Впрочем, утро наступило очень скоро, потому что подъем был объявлен на семь утра. Спустившись к завтраку, мы обнаружили сумрачную деву, которая протянула нам пухлую папку меню. После того, как мы внимательно изучили меню и попытались заказать, обнаружилось, что заказать мы можем единственное блюдо - яичницу с колбасой. А изучение меню, видимо, входило в культурную программу. Быстро дожевав слегка подгорелую яичницу, мы устремились в сторону площади ПОбеды, где автобус нас должен был довезти до Талашкино. Уже на подступах к остановке нас застиг дождь, к моменту высадки на конечной станции дождь уже лил вовсю. До усадьбы надо было пройти два километра, и даже пейзажи не сильно радовали, хотелось тепла и сухости. Первый вопрос, который мы задали, придя в музей, - есть ли у них тут кафе. - Нет, - радостно ответили музейные работники, и даже в самом Талашкино кафе нет. Мы думали, что мы будем единственными посетителями музея, но нет. Скоро после нас привезли организованную группу с бодрой пенсионеркой-экскурсоводшей, хорошо сохранившей лексику советской экскурсоведческой школы. Осмотрев экспозиции музея, мы двинулись было в обратную дорогу, мысль о двух километрах под проливным дождем слегка удручала. Но тут, урра, я узрела микроавтобус привезший экскурсантов под руководством экскурсоводши старой закалки. Внутри автобуса было тепло и сухо, и японяла, что это наш выигрышный билет. Переговоры оказались кратки, а обещанные 250 рублей весьма ускороили процесс переговоров, и уже скоро автобус нас мчал в сторону Смоленска и привез прямиком к дверям картинной галереи, куда направлялась организованная группа. Мы, конечно, хотели посетить галерею, но сперва мы направили наши стопы в "Русский двор", чтобы принять вовнутрь стопарь водки, борщ, курник и драники.

"Недалеко от будущей церкви, на склоне горы, на фоне елей и сосен, мне захотелось построить себе особый домик в русском стиле, и по рисунку Малютина был выстроен хорошенький, уютный "теремок", с красным резным фронтоном, исполненным в наших мастерских, с гармоничной раскраской. Из окон его расстилался чудный вид, а у подножия горы раскинут был школьный фруктовый сад, дальше шли поля, окаймленные лесами. В этом теремке поместилась учительская читальня, пианино, а в нижнем этаже читальня для учеников."

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Потом, в картинной галерее мы видели портрет как раз этой собачки с М.К. Тенишевой.
Вот она наша собачка и княгиня М.К. Тенишева

Photobucket
Об этом потртрете:

"В то время как еще только зарождался "Мир искусства", я позировала Серову для портрета масляными красками. Серов понял мой характер, придал мне непринужденную позу, очень мне свойственную, и казалось, удача будет полная.   Однажды во время сеанса влетел Дягилев и с места в карьер напал на Серова, стал смеяться, что тот пишет даму в декольте при дневном освещении. Это было до того неожиданно и с первого взгляда так смело, что Серов смутился и, поддавшись его влиянию, тут же зажег электрическую лампу с желтым абажуром. Эта перемена освещения дала мне желтый рефлекс на лице и совершенно убила удачный колорит портрета. Но, несмотря на желтизну лица, мне все-таки очень нравился этот портрет, и, когда он был готов (в 1898 году), я повесила его в кабинете мужа в его отсутствие. Вернувшись и увидав его, муж пришел в такое негодование, что приказал вынести его вон и сделал мне снова самую тяжелую сцену, говоря, что предпочитает видеть на своих стенах олеографии, нежели такие карикатуры.

   Когда Серов, увидав князя и не дождавшись от него ни одного любезного слова, сам вызвал его на разговор о портрете, князь очень сухо ответил ему:

   -- Позвольте мне не высказываться. Когда человек молчит, это значит, что он не хочет сказать чего-нибудь неприятного.

   С тех пор Серов сделался моим отъявленным врагом, несмотря на то, что я лично всегда ценила его талант и приветливо встречала его. Он никогда не мог простить мужу его слов и совсем не по-рыцарски вымещал их на мне.



Subscribe

  • (no subject)

    Сегодня навигатор повел меня на Ярославку. Я сперва не догадалась, думала, что просто выезд с Осташковского ремонтируют, поэтому не очень…

  • По волнам моей памяти

    Папа рассказывал (было это в годы войны), как его отправили на мельницу, зерно помолоть, да еды с собой не дали. А на мельнице очередь, а приходят…

  • (no subject)

    Половцов и печенегов сменили антисемиты и русофобы. Интересно кто из них кто - половцы-антисемиты и печенеги-русофобы, я думаю.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments