ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Categories:

Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину

Все-таки разница во времени с Рио сказывается на моем организме, и вечерами трудно заснуть. И тут "Полторы комнаты" живительным бальзамом пролились на мою душу, показанные по "Культуре". Сперва я недоумевала, неужели такой прекрасны, человеколюбивый, гуманистический фильм мог снять человек снявший глумливый фильм о русской действительности "Четыре". Но нет, сердце мое успокоилось, режиссером оказался замечательный мультипликатор Андрей Хржановский, отец автора фильма "Четыре". Я смотрела фильм вместе с дочерью, и некоторые моменты приходилось ей объяснять, например, трагичность эмиграции в Америку. Ведь тогда отъезд был навсегда, и почти означал, что ты никогда больше не увидишься с родным тебе людьми. Эмиграция тогда была почти что переселением на другую планету, и не Атлантический океан разделял людей, а почти что река Стикс. Сейчас, когда можно просто пойти и купить билет до Рио-де-Жанейро, и даже визы тебе не потребуется, чтобы достичь другого конца света, было трудно объяснить всю трагичность и безвозвратность эмиграции тех времен. И фраза из фильма запомнилась - "Что мы всю жизнь рвемся из гнезда, и, когда, родители умерли, и гнезда уже нет, понимаем, что это единственное, что нам на самом деле нужно". Опять же, суд с ссылкой за тунеядство, было трудно объяснить юному поколению. Да и тонкости закона уже забылись за давностью лет - если женщина замужем, то имела ли она право не работать? А если не замужем? Конечно да, автор создал свой "Амаркорд", где судьба поэта наложилась на время перемен. И эта пестрая мозаика из цветных и черно-белых кадров, из сентиментальной мультипликации, документальных вкраплений, закадровой музыки, стихов, завывающим голосом - всё это и есть тот самый "Поиск утраченного времени", то что попытался вобрать в свой труд автор (или авторы). И это получилось. И не лауреатом Нобелевской премии, а библейским Блудным сыном предстает здесь главный герой, и рембрандтовская тема возвращения служит лейтмотивом повествования.
Subscribe

  • (no subject)

    Тут ЖЖ-подруга порадовала девизом релоканта - " здесь - как там, только тут". Вспомнила, потому что мне тут на телефон постоянно приходят смс…

  • Про Китай

    «Фарфоровые изделия поступали прямо из Китая и в виде традиционных поделок, и - чаще всего - в виде готовых заказов. Искусство дальневосточных…

  • (no subject)

    С тех пор как тиндер заблокировал меня, точнее не заблокировал, а превратился в нищего на паперти, который стоит на паперти и говорит мне - дай…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments