ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Пять вечеров

Проснувшись вчера утром, размышляла я на тему демисезонного пальто, висящего в шкафу в пессимистических тонах. Что вот осень уже проходит, и, кажется, что у пальто нет шанса быть выгулянным в этот сезон. но тут раздался звонок, приглашавший меня в театр. Причем в театр, в котором я еще никогда не была, арцибашевский театр на Покровке на спектакль "Пять вечеров". Надо сказать, что простенькая мелодрама Володина советских времен сейчас в репертуаре трех московских театров. Значит есть что-то в этой пьесе, востребованное нынешним временем. На миг поверить в возможность личного счастья, успеха - пусть только в глазах любимой женщины, поймать в настоящем прошлое, когда еще не было ни войны, ни будущего лагеря, а впереди лишь ждали великие стройки коммунизма.
Арцибашев поставил свою версию спектакля очень просто, он не гонится за точностью воспроизведения быта тех лет, даже одежда героев с Черкизовского рынка, а не Тишинки. Да и музыкальных штампов он не использует, и здесь нет истеричной надрывности фильма Михалкова. И, благодаря этой простоте постановки, обнажается истинная суть Володинской пьесы. Вневременная, не привязанная к определенному историческому моменту, а поэтому актуальная любую эпоху. Ильина играет сам Арцибашев, играет хорошо, ему веришь с первой минуты, именно вот такому, колючему, с затаенной нежностью, готовой выплеснуться наружу, но сдерживаемой кучей комплексов неуспешного человека. Тамара (Швыдкова) тоже хорошо, таких женщин, простых и искренних мы видим вокруг себя каждый день. Но, единственно, чего не хватает в образе - это эффекта Золушки. Зритель невольно ожидает преображения, большей женственности, желания нравиться Ильину (а вместе с тем и зрителю) после возвращения Ильина. Отлично играют Катя (Костина) и Слава (Загребнев)- свежесть юных чувств оттеняет воспоминания о былой любви Ильина и Тамары, встретившихся после долгой разлуки.
Незадолго до спектакля я посмотрела фильм Скорсезе "Век невинности", в котором тамошний Ильин (Арчи) после долгой разлуки не захотел встретиться со своей бывшей возлюбленной (Оленской), испугался, захотел остаться в плену сладких воспоминаний.
И тут, надо отдать должное герою пьесы Володина, он не испугался, он пришел, мало того, он мгновенно принял в погрузневшей Тамаре, ту прежнюю Звезду. И в этом главное обаяние спектакля, надежда на то, что счастье возможно.
Не случайно на банкете, состоявшемся после спектакля говорили о вере, надежде и любви. Арцибашевский театр на Покровке возрождает эти полузабытые понятия в полной мере.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment