ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Моряки и шлюхи. Лытдыбр

Мало забронировать билеты, надо их еще выкупить. Поэтому на сегодня у меня был запланирован тур по Москве. Большой, Дом Музыки и театр Фоменко. Я раскладывала, раскладывала пасьянс и выпало что надо двигаться в таком порядке - Большой, потому Дом Музыки, потом в Фоменко. В Большом, как всегда тусовались жучки и покупали билеты на "СомнабУлу". Так они это и произносили. У меня же был оплаченный билет по интернету, мне его надо было только получить. В Москве был злой холодный ветер, пренеприятнейшая погода. Далее, прибыла в Дом Музыки, и поехала в театр Фоменко. Приехав и выкупив билеты на январь на "Дар" обнаружила, что сегодня у них предпремьерный показ "Моряков и шлюх" - хореографической постановки Олега Глушкова с артистами театра Фоменко. - Если уж я пережила "Бксов" в постановке челябинского театра, то чего же не рискнуть пятистами рублями, - подумала я, и купила билет.
Чем более совершенствуется фототехника, тем более мертвыми становятся фотографии. И отчаявшись, народ массово переходит на инстаграмм, чтобы в фотографии сохранить жизнь. Вот с инстаграммом мне бы хотелось сравнить новую хореографическую постановку в драматическом театре. Чем более высока техника балерин, тем более балет выглядит не как искусство, а как цирковое представление. Поставив хореографические этюды с драматическими актерами Глушков добился главного - жизненной правды.
Мне вспоминались бессмертные стихи - "Если бы вы знали из какого сора...". Казалось бы, во встречах моряков с портовыми шлюхами нет места романтике, но... Все эти португальские фаду, испанские романсы, и даже русская песня о том, как милый уплыл далеко в море, а девушка ждет.
Мы живем в век девальвации слова, уже все слова произнесены, уже все сказано, а жизнь почему-то не становится лучше и лучше. И, если Чехов еще мог устами героинь произносить "В Москву, В Москву" в надежде, что где-то еще возможно счастье, то сейчас даже это невозможно.
И, когда слова оказываются обесценены, на выручку приходит хореография. Ей подвластны те простые чувства, которые и составляют правду жизни. Вот танцуют танго, все закрыто черным забором, и мы видим только золотистые ноги, и ты понимаешь, что вот это и есть красота - золотистые ноги, танцующие танго.
Не случайно к танцующим женщинам и мужчинам добавлены еще рыбы. Рыбы - это свобода, это красота движения, это полнота жизни.
Глушков в своей постановке не обращается к расхожим штампам, но именно это ставит в тупик неподготовленного зрителя. Идея спектакля не прочитывается сходу, и это напрягает, раздражает. Хотя, надо сказать, раздражение - гораздо более благодатное чувство, чем равнодушие. А равнодушным спектакль вряд ли оставит зрителей.

Фотографии со спектакля можно посмотреть здесь
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.566924699988737.140463.113184172029461&type=1
Subscribe

  • Фильм "Быть Астрид Линдгрен"

    Фильм совместного производства Швеция-Дания. Режиссер Пернилла Фишер Крситенсен. Это очень женский фильм, поставленный режиссером женщиной по…

  • "О бесконечности" Рой Андерссон

    Еще один странный фильм, который я бы могла вам порекомендовать. Фильм полный аллюзий, вырванных из жизни эпизодов, статичных картин. Я его смотрела,…

  • Водяной пастушок

    Водяной пастушок Еще далеко не вечер Озерная чайка Проходит мимо меня молодой человек, спрашивает - Вы попугая не видели. Даже жаль…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments