Тем более, что они - типовые.
Эта история повторена многажды в искусстве - а в жизни я сам её наблюдал несколько раз.
Причём Фицджеральд говорит о выдуманной цели мягче, а в фильме Лурмана зрителю просто тычут в нос тем, что Гэтсби не хочет выстраивать будущего, а хочет вернуться в прошлое.
Этот сюжет присутствует в одном из лучших (если не лучшем) фильмов о наших девяностых - "Москве" Зельдовича. Там, если кто не помнит, писатель Сорокин соединил чеховскую вишнёвую историю с казалось бы победившим Лопахиным. У Лопахина есть мечта (ничем не хуже, чем у Гэтсби, кстати) - он хочет построить балетную школу. Ну вот запала ему в детстве эта красота, и потом его тоже застрелят прямо на сцене.
Очень много образованных мальчиков в девяностые, тех мальчиков, что читали про праздник, который всегда с тобой и отзвуки века джаза, соотносили американский карнавал с отечественным.