ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Открытие музыкального сезона. Себе на заметку

Вчера открыла свой музыкальный сезон. Сейчас, когда цены на билеты на концерты немилосердные, приходится выбирать тщательно. Неожиданно на открытие фестиваля "Владимир Спиваков приглашает" были вполне гуманные цены и я впервые купила электронный билет. Сидели мы на третьем ряду партера и всё было очень хорошо - отличное звучание, прекрасное исполнение.
Программа была таковой
- Вагнер. «Вступление и смерть Изольды» (оркестровый вариант)
- Малер. «Песни об умерших детях»
- Шостакович. Симфония № 5

В общем, программа составлена сплошь из трагических произведений.
Немецкий бас-баритон Маттиас Гёрне исполнял "Песни об умерших детях". Маттиас Гёрне родился в Веймаре и учился в Лейпциге у Ганса Иоахима Бейера, Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишер-Дискау. Его мягкий бас-баритон очень подходит для исполнения этого трагического цикла Малера.

К моему стыду, надо сказать, что я никогда ранее не слышала Пятой симфонии Шостаковича. И исполнение этой симфонии НФОР под руководством Спивакова произвело на меня глубокое впечатление. Это, действительно, выдающееся произведение Шостаковича, написанное в очень неоднозначное время. И, хотя, современники называли его оптимистической трагедией, сейчас про прошествии многих лет, слово оптимистическое можно опустить. Осталось чисто трагедийное звучание симфонии. Трагедия столкновения человека с враждебным или просто чужим миром, с миром, который вовлекает в свой круговорот больших строек и военных парадов человека с глубоким внутренним миром, и из которого человеку невозможно вырваться. И звуки военных парадов в конце превращаются в траурный марш.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments