Программа была таковой
- Вагнер. «Вступление и смерть Изольды» (оркестровый вариант)
- Малер. «Песни об умерших детях»
- Шостакович. Симфония № 5
В общем, программа составлена сплошь из трагических произведений.
Немецкий бас-баритон Маттиас Гёрне исполнял "Песни об умерших детях". Маттиас Гёрне родился в Веймаре и учился в Лейпциге у Ганса Иоахима Бейера, Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишер-Дискау. Его мягкий бас-баритон очень подходит для исполнения этого трагического цикла Малера.
К моему стыду, надо сказать, что я никогда ранее не слышала Пятой симфонии Шостаковича. И исполнение этой симфонии НФОР под руководством Спивакова произвело на меня глубокое впечатление. Это, действительно, выдающееся произведение Шостаковича, написанное в очень неоднозначное время. И, хотя, современники называли его оптимистической трагедией, сейчас про прошествии многих лет, слово оптимистическое можно опустить. Осталось чисто трагедийное звучание симфонии. Трагедия столкновения человека с враждебным или просто чужим миром, с миром, который вовлекает в свой круговорот больших строек и военных парадов человека с глубоким внутренним миром, и из которого человеку невозможно вырваться. И звуки военных парадов в конце превращаются в траурный марш.