ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Убийца клана Инугами

Давно когда-то, когда еще только-только зарождался Видеопрокат, я брала кассеты и смотрела кино. Смотрела я кино тогда подряд, беря что попалось под руку из видеопроката. В основном брала с полки под названием "Кино не для всех". И мне часто попадалось там японское кино, и этого было достаточно, чтобы понять, что японцы - это посланники внеземных цивилизаций. Несмотря на то, что они устроены, как мы, но это совсем другие люди, и разного между нами гораздо больше, чем совпадений. особенно в этом меня убеждали японские комедии. Но мне тогда еще не попадались японские детективы. И вчера, предпочтя скучному и предсказуемому сюжету чемпионата мира, насладилась я японским детективом "Убийца клана Инунгами" снятым Коном Итагавой на исходе жизни, когда ему было уже 90 лет. Надо сказать, что сам же Кон Итагава снял фильм по этой же повести (Сэйси Ёкомидзо) в 1976, причем фильм имел бешеный успех и послужил началу японского кинодетектива. И то, что через 30 лет он же решил переснять свой же фильм, тоже говорит что-то о японском национальном характере.

Завязка фильма, как и в классическом английском детективе, наследство и скелеты в шкафу богатого клана Инугами. Ну, и как и полагается в азиатском триллере - месть. Месть - блюдо, которое подается холодным. Только-только закончилась мировая война, и старший внук основателя клана Инугами находится на излечении в госпитале. А завещание может быть оглашено только в присутствии всех членов семьи. Душеприказчик Инугами подозревает, что дело может оказаться не таким простым и приглашает детектива Киндаити - японского Коломбо, с нечесаными волосами, в потертом кимоно, с привычкой чесать голову в затруднительных случаях. Присутствие детектива не избавляет от череды загадочных и жутких смертей, но позволяет нам-зрителям узнать истину. Я не буду рассказывать сюжет, чтобы не умалить ваше удовольствие при просмотре этого фильма, но лишь отмечу один нюанс, отличающий японский детектив от европейского. Если в европейском детективе смерть - это лишь средство для построения сюжета, поэтому она не эстетизируется, то в японском же она чуть ли не главная цель фильма. И эта эстетика отвратительного, безобразного, ужасного, возможно, главное, что отличает японский кинематограф от европейского.
Одним словом, смотрите и наслаждайтесь.
Subscribe

  • Мой друг Чат Гпт

    Я не программист. Точнее была так давно, когда надо было писать на Ассемблере и языке Ада (вы знаете, что у Ада существует свой язык). Потом еще был…

  • Культур-мультур

    День вчера был посвящен культуре, если не считать, что все дни были посвящены чебурекам. Мы пошли в наш монастырь. В монастырь надо ходить зимой,…

  • Туманный

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments