Каждый думает о своих интересах. Иранский приоритет – в снятии санкций. Если российская дипломатия поможет Ирану снять санкции – замечательно. Если российское ухудшение отношение с Европой поможет Ирану снять санкции – так ещё лучше. В любом случае Иран выиграет.
Мы не можем ничем ни на чьи интересы надавить. Иран всё, что хочет, получит от нас в рамках нашего противостояния с Западом, а всё, что ему надо, продаст Западу в рамках противостояния Запада с нами. Забирать надо было Персию, когда давали в 1907 году по Лондонскому договору, вплоть до Шираза, Исфахана и Тегерана. Но мы же этого не сделали. Была же такая ситуация, когда Каспийское море должно было стать внутренним озером Российской Федерации. В 40-х годах был ещё шанс. По соответствующему договору 20-х мы туда вошли. А дальше всё.
Мы не знаем, когда может быть реализован проект поставок газа из Ирана в Европу. Это может быть решено в тот момент, как европейцы с американцами договорятся плюнуть на ядерную программу Ирана и дать ему возможность его развивать. Это может быть завтра. А технологически там ничего сложного нет – 2-3 года и всё будет построено.