Тут вообще имеет смысл вспомнить, для чего вообще в свое время кремлевские политтехнологи затевали странный конструкт с названием «Справедливая Россия». А людям просто мерещилась двухпартийность, «как у больших». В США республиканцы и демократы, в Англии лейбористы и консерваторы, ну и в России должны быть две Главные Партии. Предполагалось, что будет одна поправее (Единая), а другая полевее (Справедливая). То есть изначально СР была призвана постепенно вытеснить, поглотить, в общем, заменить собой КПРФ –партию малопрезентабельную, отягощенную дурной советской наследственностью и к тому же с откровенно неприличным названием.
В действительности же все с самого начала пошло не так: едва родившись, «Справедливая» принялась со всей мочи бороться, но вовсе не с коммунистами, а с единороссами. Вообще «на местах» очень обрадовались новой партии – но восприняли ее не как благообразную альтернативу для поистаскавшихся коммунистов, а как возможность для «второго эшелона номенклатуры», загнанного «старшими товарищами» под плинтус, объединиться и дать бой «партии власти». То есть там попытались сделать из «эсеров» не КПРФ-2, а ЕР-2!
Вся последующая (краткая) история СР – попытки кремлевских демиургов сначала перевоспитать, а потом, плюнув, с грехом пополам загнать ненароком выпущенного джинна обратно в бутылку. Вообще, идея «КПРФ-2» в виде «СР» оказалась мертворожденной, как ни крути: если поднакачать «СР» ресурсами – она тут же вцепляется в глотку «ЕР», опрокидывая всю любовно выстраиваемую Кремлем иерархию; если же держать «СР» на голодном пайке и коротком поводке, то ее с легкостью «имеет» сто раз списанная, но по прежнему весьма живучая компартия.