Представляется, что приведенных фактов более чем достаточно, чтобы доказательно утверждать о наличие прямых и непосредственных связей между политическими, финансовыми, военными и разведывательными структурами США, Израиля, монархий Персидского залива с ИГИЛ. При этом не стоит сбиваться на пропагандистские упрощения и полагать, что лично Б. Обама или Б. Нетаньяху вместе с Р. Гейтсом и Э. Бараком создавали ИГИЛ. Этого, конечно, не было. Такие выводы отдают пошлой конспирологией. Реальность гораздо сложнее и одновременно суровее.
Разведывательные, военные и иные структуры для решения своих текущих задач опираются, а подчас и создают террористические организации. Затем эти организации начинают жить своей жизнью, вступая в противоречия, в том числе и со своими создателями. При этом, поскольку любая серьезная террористическая структура — это большой бизнес и мощный рычаг влияния на внутреннюю и внешнюю политику, внутри самих разведслужб и политико-финансовых элит образуются теневые группы, прямо и непосредственно взаимодействующие с террористическими структурами типа ИГИЛ для решения собственных задач, в том числе противоречащих как национальным интересам самих западных стран, так и политике их правительств.
В этой связи весьма показательны скрываемые подробности террористических актов во Франции. Например, братья Шериф и Саид Куаши, совершившие теракт в Париже, более 10 лет сотрудничали с французскими спецслужбами в качестве осведомителей и успели съездить повоевать в Сирию. Шериф, кстати, впервые попал в поле зрения французских спецслужб, когда создал одну из наиболее эффективных во Франции организацию по вербовке добровольцев в Ирак для борьбы против американцев. Другой представитель исламистов, захвативший с сообщниками кошерный магазин, Ахмеди Кулибали, был членом сети по продаже наркотиков, отсидел несколько лет в тюрьме и вышел оттуда убежденным мусульманином. При этом, как теперь стало известно, еще в 2010 г. он был уличен в хранении дома автоматического оружия. Однако при этом на учет в полиции Кулибали поставлен не был, что наводит на мысль, что из тюрьмы он вышел также агентом-осведомителем.