ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Пина. Танец страсти. Вим Вендерс

Мы смотрели в Большом "Весну священную" Пины Бауш, и это было откровением. В фильме есть и части "Весны священной" и "Кафе Мюллер" и "Полнолуние" - и это даёт возможность почувствовать весь нерв творчества Пины Бауш. Вим Вендерс мечтал снять фильм про Пину еще при её жизни, планировал, обсуждал с ней, но не довелось. И поэтому получился фильм-посвящение, фильм-реквием.
Тут надо сказать несколько слов про Вендерса, он скорее не художник, а аналитик, и в этом своем качестве просто гениален и несравнен. Он настолько умеет проникнуться творчеством других и раскрыть это зрителям, что его фильмы становятся эталонами критической мысли. Так было и с "Буэна Виста" так и с фильмом "Пина".
Вим Вендерс выводит артистов Пины на улицы города Вупперталь, и эти танцы среди городских и заводских пейзажей дают почувствовать душу немецкого народа. А душа немецкого народа замешана на романтизме, сентиментализме и рационализме. И эти танцы, поставленные Пиной, в которых идет обращение у глубинным природным процессам, как "Весна Священная" или "Полнолуние", но в которых все это преломляется через быт городского жителя, удивительным образом раскрывают душу Германии.
Странным образом мне балет Пины Бауш напомнил фильмы Фассбиндера. Такое одновременно животное начало скрытое под гнетом одиночества и условностей городского жителя.
Subscribe

  • Впечатляет

  • Песня для shade33

    А далеко ли до Таллинна? Уже совсем близко...

  • (no subject)

    А, может, нам с тобой в Томашов Сбежать хоть на день, мой любимый Там, может. В сумерках янтарных Вся тишь сентябрьская остынет В том белом доме…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments