Нынешняя ситуация с малазийским «Боингом» начинает все больше ситуацию с Локерби. Судя по всему Запад настаивает на следующем: Россия как государство не виновна в трагедии в Донбассе, однако некоторые официальные лица и граждане РФ могут быть к ответственны за трагедию, что практически повторяет ситуацию 30-летней давности. Кроме того, подобные обвинения могут стать основанием для нового витка санкций в отношении России. Об этом сообщает Рамблер.
О деле Локкерби
https://www.sovsekretno.ru/articles/id/5223/
О деле Локкерби
https://www.sovsekretno.ru/articles/id/5223/
ЛИВИЙСКИЙ ПАСЬЯНС
Ливия отказалась выдавать своих граждан на суд мировой общественности. После чего Совет Безопасности ООН ввёл против этой страны жёсткие экономические санкции, признав Каддафи главным пособником мирового терроризма. Были запрещены: авиасообщение, банковские транзакции, продажа оружия и оборудования для добычи нефти и многое другое.
«Лев пустыни», как называли Каддафи, оказался заперт в собственной золотой клетке и стал мировым изгоем на долгие восемь лет. Только в 1999 году лидер Ливийской Джамахирии согласился выдать аль-Меграхи и его подельника шотландской полиции с условием, что суд над ними будет проходить на нейтральной территории.
После суда над аль-Меграхи оказалось, что владелец магазина одежды на Мальте Тони Гаучи, который его опознал, получил за свои показания на суде 2 млн долларов по программе американского Министерства юстиции Rewards for Justice и отбыл вместе с женой на новое место жительства в Австралию.
В 2007 году британская пресса опубликовала сенсационный материал. Швейцарский инженер Ульрих Ламперт под присягой сообщил, что в своё время похитил с работы таймер и передал его некоему лицу, занимавшемуся расследованием теракта. Через некоторое время кусочек этого таймера стал фигурировать в качестве главного вещдока в «деле Локерби». Ламперт заявил, что он промолчал об этом на суде, опасаясь за свою жизнь.
Глава швейцарской компании Meister & Bollier, чья плата фигурировала на суде, тогда же заявил, что за несколько лет до теракта компания действительно продала ливийской армии несколько таймеров, однако те платы были зелёного цвета, а в суде в качестве вещдока фигурировали платы коричневого цвета.