ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Categories:

Сто дней после детства



Через много лет фильм хорошо смотрится. Замкнутый мир детей (где из взрослых только двое - вожатый, в миру скульптор, и педагогиня Ксения, со всеми педагогическими примочками советского времени) в старом пионерлагере, расположенном в какой-то дореволюционной усадьбе с дореволюционными же купальнями, где и происходит основные объяснения между юными героями. И любовь, которая приходит, как солнечный удар. Как жаль, что Михалков затем сплагиатил этот образ и опошлил. У соловьева все это чисто и наивно. Любовь - это просто видеть человека, каждую минуту стараться удостовериться, что вот он этот человек, он существует. Фильм изобилует мелкими деталями, черточками, которые вроде раньше и не замечал, но, которые делают этот фильм. Вот Митя Лопухин приходит к хранительнице усадьбы и просит словаь Брокгауза на букву "М", потому что его обозвали мизантропом, и он хочет узнать значение этого слова. Он объясняет Ефросинье, что он Митя из первого отряда, который играет роль князя Звездича. И Ефросинья подает ему книгу в распахнутое окошко со словами, - "Возьмите, князь".
Прекрасный фильм, в котором Соловьем проводит мысль, что Жизнь она все та же - от эпохи возрождения, до 18 века, когда жил М.Лермонтов, через 19-ый, когда еще жили хозяева усадьбы, и до середины 70-х 20 века, когда происходит действие фильма. И Джоконда похожа на Таню Друбич в образе Лены Ерголиной, а Лермонтов похож на Митю Лопухина, и даже инициалы их совпадают, а девочка Соня - продолжательница всех Сонь, от жены Толстого до Сони из "Войны и Мира" - беззаветная подруга, готовая служить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments