

Вокруг была нетронутая человеком красота. Уже ближе к закату добрались мы до уже знакомого нам озера Малык. Берега озера апоразили нас скоплением мусора, оставленного приезжающими сюда рыбаками. Если на озере Момонтай наши вездеходчики, которые считают эту базу своей, поддерживают порядок и не дают скапливаться мусору, то бесхозный Малык, несмотря на труднодоступность, уже успел обрасти оставленными рыбаками вещами. Мы разбили палатки прямо на гальке прибрежного пляжа. Над озером красным фантомом поднималась полная луна. Это был день полнолуния.


На следующее утро рано мы покинули озеро Малык. Предстоял долгий пеегон до Сусумана. Долго ли коротко ли, но мы добрались до Буркандьи, покинутого людьми и разрушенного поселка. Печальна картина покинутого людьми жилья. Но экономические реалии внесли коррективы в уклад людей. Стало невыгодно содержать инфраструктуру в таких отдаленным местах. Теперь золотодобыча ведется вахтовым методом, сезон длится с февраля по октябрь. А зимой тут жизнь затихает, мало кто остается на зиму в местах, где 50 градусные морозы не редкость.



В поселке нас уже ждал знакомый нам КРАЗ, на него воодрузили наш вездеход и медленно, но уже не так тряско мы двинулись в соторону Сусумана, предвармтельно вскипятив чаю и выпив его.



По пути к Сусуману нам встретилась работающая драга, и мы остановились, чтобы пофотографировать процесс добычи золота. Надо сказать, что между Сусуманом и Магаданом уже не встретить нетронутой природы, потому что все реки уже размыты такими драгами.


Уже довольно поздно мы прибыли в Сусуман, пошли по городу, чтобы найти работающее заведение общепита. Единственное кафе, которое оказалось открытым, было ингушское кафе под названием "Сказка". Они уже собирались закрываться, но вид голодных путешественников растопил сердца ингушских женщин, и они сытно нас накормили. Правда, Андрей неосторожно спросил у них про свинину, на что хозяйка, оскорбившись, ответила, что она даже кастрюлю не будет пачкать свининой. В Сусумане большая ингушская диаспора, которая нелегально скупает золото и вывозит только им ведомыми путями.
Когда мы сидели в кафе, у меня зазвонил телефон. Звонила Аня, с которой мы вместе ездили на Ямал. Аня живет в Красноярске, но в этот день неожиданно оказалась в Сусумане. Она увидела мой пост в инстаграме с локацией Сусуман и позвонила. Потом она тоже пришла в кафе, мы обнялись и расцеловались. Вот ведь - Россия велика, но всегда есть точка на карте, где вы можете встретиься. Только с теми, кто ушел навсегда, уже удастся встретиться лишь за горизонтом.