1. Фамилия, имя, отчество Чагина Егора Ивановича
2. Год рождения 1874, (значит ему 85 лет!)
3. Место рождения Перьмская область Нырымский район д. Дия.
4. Национальность русский.
5. Партийность б/п.
6. Образование: самоучка.
7. Занятие – в настоящее время – пенсионер. В момент, к которому относятся показания – тоже.
8. Судимость – не судим.
9. Постоянное местожительство: Пос Вижай Ивдельского района
Нет допросов Огнева, не раз упоминаемого в дневниках, нет допроса никого из Блиновцев, которые последними из свердловчан видели группу Дятлова живыми. И вдруг ловят старика-пенсионера Чагина, которому далеко за 80 лет, и допрашивают его.
"Группу туристов, которая погибла на Уральских горах, я видел в пос. Вижай и они ко мне как к охотнику обращались. И спрашивали, как лучше пройти на гору Чистоп. Я им рассказал об этом и советовал чтобы они шли через сотый километр т.е. квартал так как там было бы лучше пройти по дорогам машин. Но они меня не послушали и уехали на 41 квартал и 2 северный рудник.
О том, что они погибли мне стало известно от граждан пос Вижай."
Что за чертовщина? Причем тут 85 летний старик? Зачем ребятам обращаться к Чагину, как к охотнику? Зачем дятловцам идти на гору Чистоп? Если же это была другая группа, то какого черта притащили Чагина на допрос?
Что-то на этом Чагине моя логика спотыкается и начинает буксовать.
Хотя одна связка неожиданно прослеживается. Это упоминание о восьми километрах по реке Ушма. Никак не могли дятловцы идти по Ушме, если шли через 41 кв и Северный-2, оба поселка находятся на реке Лысьве. А, если все-таки могли? А, если часть группы направлялась на Чистоп?