ameli_sa (ameli_sa) wrote,
ameli_sa
ameli_sa

Categories:

Еще о Бабате

"С 1940-х гг. Г.И. Бабат занимался разработкой метода беспроводной передачи электричества для электромобилей. Летом 1943 г. ученому удалось привести в движение электрический автомобиль, передав ему энергию без проводов (бесконтактным способом). Это было сделано с помощью высокочастотного тока, то есть электрического тока, меняющего свое направление много раз в секунду. На автомобиле был установлен приемник - виток провода, в котором индуцировался (возникал) электрический ток, питавший автомобильный электромотор. Новый вид транспорта назвали высокочастотным транспортом или сокращенно ВЧТ. В конце того же 1943 г. на Московском станкостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе началась постройка опытного участка ВЧТ с подземной бесконтактной сетью, а весной 1944 г. испытатели уже катались на двухтонной грузовой тележке ВЧТ.

В 1943 г. Г.И. Бабат переходит на работу в систему Академии наук СССР. С сентября 1943 г. по октябрь 1946 г. Г.И. Бабат работает в качестве старшего научного сотрудника в Энергетическом институте им. Г.М. Кржижановского АН СССР.

С конца 1946 г. до 8 июля 1949 г. Г.И. Бабат заведовал эксперементальной исследовательской лабораторией высокочастотной техники (электромобилей), а затем был главным конструктором в Научном автомоторном институте (НАМИ) Наркомата (Министерства) автомобильной промышленности, который вынужден был оставить в связи с обвинениями ученого в космополитизме. А произошло следующее: в марте 1949 г. Вологдин Валентин Петрович (1881-1953) — советский учёный в области высокочастотной техники, член-корреспондент АН СССР (1939), активный деятель освобождения отечественной радиотехники от иностранной зависимости, написал статью «Низкопоклонство высокого напряжения» в «Литературную газету» об ошибках и заблуждениях Г.И. Бабата в области высокочастотного нагрева и о том, что преклоняясь перед зарубежными исследователями, Бабат, якобы, своей деятельностью, тормозит развитие отечественной техники. Г.И. Бабат написал пространное письмо в газету: с объяснениями своей позиции и с возражениями в адрес Вологдина, но его письмо не напечатали. А вскоре после этого, выступая на одном из заседаний Министерства автомобильной промышленности СССР, министр А.С. Акопов, ссылаясь на статью Вологдина, обвинил в отставании автомобильной промышленности Г.И. Бабата, который якобы «разводит вредные лженаучные теории». Акопов назначил комиссию министерства по расследованию деятельности лаборатории Бабата и в результате все работы по высокочастотному транспорту были прекращены. Затем директор НАМИ А.В. Осипян на заседании Ученого Совета института осудил деятельность Г.И. Бабата, обвинив его в космополитизме (который трактовался тогда, как теория, призывающая к отказу от патриотических чувств, от национальной культуры и традиций во имя «единства человеческого рода»). Так круг замкнулся, и Бабат вынужден был оставить работу в НАМИ.

Одновременно с основной работой в 1945-1948 гг. Г.И. Бабат по совместительству вел преподавательскую деятельность в Московском энергетическом институте им. В.М. Молотова, где был (до 1 июля 1948 г.) доцентом кафедры электротермической аппаратуры и читал курс «Индукционный нагрев».

С 1947 г. по 1960 г. Г.И. Бабат являлся профессором кафедры электротехники и электрооборудования Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. И по совместительству работал в Государственном Союзном НИИ п/я 17 МПСС в г. Фрязино Московской области (с 15.04.1947 по 26.03.1953 гг.), в Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ) Госгортехнадзора РСФСР (1953-24.08.1956 гг.). Давал консультации по применению токов высокой частоты, выступал с лекциями по радио и телевидению."

Вот здесь можно найти больше -
https://vk.com/wall-70507703_285

Вообще, поразительно. Автор такого количества идей, начиная от лазеров, заканчивая ускорителями напрочь забыт нынешним поколением, за исключением узких специалистов. Ученый уровня Теслы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments