Апрель 16, 2021
11:17 am - Фильмы "Лобстер" и "В Брюгге" Что связывает эти два фильма - это доведение до абсурда какой-нибудь идеи. "В Брюгге" - это доведение до абсурда идеи "О слезинке ребенка". Я смотрела этот фильм бесчисленное число раз, и чем больше я смотрю, тем мрачнее он мне кажется. Фильм "Лобстер" в наше карантинное время смотреть почти невыносимо. Может быть я отличаюсь повышенной чувствительностью ко всякой принудиловке, но для меня "медицинская диктатура" - это почти фашизм. Удивительное дело, что именно наши "либералы" и скатились в этот самый "медицинский фашизм". Впрочем, это не удивительно, если мы проследим историю возникновения нацизма в Германии прошлого века. В фильме "Вавилон-Берлин", хотя и нельзя использовать этот фильм, как историческую достоверность, явно прослеживается, как "социал-демократы" легко перетекают в "социал-националистов". Казалось бы именно либералам бы защищать наши права в это нелегкое время, ан нет, вооружившись "слезой ребенка" (то бишь, "защитим наших стариков") они оголтело ратуют за всяческие масочно-фашистские режимы. Ладно, вернемся к нашему "Лобстеру". Здесь вся крутится в ограничении права индивидуума быть одиноким. Одиночек отлавливают в супермаркетах или иных публичных местах (привет запрет на посещение театров людям старше 65 лет), затем отправляют в специальный отель, где человек должен найти себе пару в течение скольких-то дней. Если же человек не найдет пару, то его превращают в животное. Но капелька свободы все-таки остается, человек имеет право сам выбрать в какое животное его превратят. Казалось бы при таких обстоятельствах, чего бы не найти себе пару. Но тут кроется вторая засада, пару можно выбрать только при совпадении определенных физических признаков. (Например, оба близоруки или у обоих наблюдается носовое кровотечение). В противоположность "отелю" существует "лес", куда сбегают те, кто так и не захотел спариться. Но тут своя диктатура, и гораздо более худшая. Здесь, наоборот, наказывается любое проявление чувств, за поцелуй, например, ампутация губ. Но самая засада кроется в другом, тот же самый главный герой Дэвид (которого играет Коллин Фаррел) уже проникнут идеологией отеля (что спариваться могут только те, кто совпадает по физическим признакам) и уже не способен стать свободным - любить того, в кого, по-настоящему, влюблен). Впрочем, "В Брюгге" такой же финал, когда застреливается Гарри, которому принципы ("слезинка ребенка") важнее самой жизни. Да и в нашей действительности мы наблюдаем то же самое, когда принципы - "Каждая жизнь для нас важна" становятся важнее самой жизни. А жизнь соотечественников похожа на партизанскую. Найти лазейку, чтобы не позволить властям окончательно убить саму жизнь, съездить в Турцию, вдохнуть воздуха свободы. Обидно, когда власть начинает бороться с "партизанами". Ничего этот изоляционизм не даст, кроме того, что продлит эпидемию до бесконечности, после великобританского штамма, обнаружат южноафриканский, после него какой-нибудь португальский, затем опять уханьский-2, и все опять по кругу.
|
|
|
|